ПРОГУЛКИ ПО МУЗЕЮ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА. ГАЛЕРЕЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ



     Брошь Вьюнок, Англия, 1850 г.
        Золото, бирюза, жемчуг





  В галерее ювелирных украшений музея V&A представлено свыше 3500 изделий, выполненных с непревзойденным мастерством. Это одна из лучших и наиболее полных коллекций мира, посвященная в основном истории европейского ювелирного искусства за последние 800 лет. Драгоценные экспонаты отражают великолепие придворной жизни прошлых столетий и тенденции современного ювелирного искусства

Натуралистические ювелирные изделия с легко узнаваемыми цветами или фруктами появились в начале 19-го века. Это романтическое направление оставалось популярным в течение многих десятилетий. Часто в конкретные растения вкладывался определенный смысл. Например, вьюнок символизировал угасшие надежды.



  Браслет работы Кастеллани, 
    Италия, 1925 г.
      Золото, сердоликовые скарабеи 500-300 г. до н.э.

    

  
 Во второй половине 19-го века древние бусины, скарабеи и гравированные камни из раскопок приобрели огромную популярность, став главным элементом украшений в археологическом стиле. Кастеллани, ведущие римские ювелиры, в большом количестве приобретали древние камни из разных источников. Аугусто Кастеллани в 1862 г. так комментировал последствия повышенного интереса к скарабеям: "Высокая цена побудила современников подделывать их с такой точностью, что самый опытный глаз едва может обнаружить обман".

Подвеска, Испания, ок. 1700 г.
Золото, изумруды
Испанские ювелиры щедро использовали
изумруды в 1500-1700-ых годах, имея
доступ к богатствам колоний в Южной
Америке.
Брошь Трофей Любви, Франция, 1800г.
Золото, сердолик, жемчуг, изумруды
Любовная символика: лук и стрелы Купидона
расположены рядом с парой голубей, два сердца
в огне и брачный факел.


Подвеска Благочестивый Пеликан,
Испания, 1550-1575 г.г.
Золото, жемчуг, кристалл горного хрусталя
на подложке из красной фольги.
Иллюстрация притчи о пеликане, который
взял собственную кровь, чтобы накормить
птенцов. Символизирует жертву Христа.
Кольцо, Англия, 1760
Золото, серебро, рубины, алмазы.
Цветы - модная тема во второй половине
18-го века. Очень популярными были кольца
"Giardinetti" (маленький сад) - крошечные
цветы из драгоценных камней,
ассиметрично расположенных в корзине
или вазе.           

Золотой ошейник (воротник), Ирландия,
конец бронзового века
(вероятно, 800-700 до н.э.).
Найден в захоронениях в 1783г.


Серьги, Англия, 1870
Золото, пресноводный жемчуг.
Работа Карло Джулиано

         Украшение для лифа,
               Франция ок. 1620-1630          
Золото, эмаль, 208 алмазов таблитчатой 
(table-cut) и точечной (point-cut) огранки.

Орнамент из стилизованных листьев, 
стеблей и бутонов был очень популярен
 в украшениях  первой трети 17-го века.
Подвеска, Англия, 1540г.
Золото, гессонит (коричневый гранат),
перидот, сапфир.
С обратной стороны кулона камни открыты,
что дает непосредственный контакт с
кожей. Тем самым, использовалась магическая
сила камней, в которую особенно верили во
времена Средневековья.  Сила данного амулета
увеличивается надписью с обращением к Богу,
Иисусу и Деве Марии.
                                                                       

Серьги, Франция, 1825 г.
Золото, эмаль, хризопразы
 В ювелирном деле с 1820 г.
золото стало доминирующим элементом.
Оно успешно использовалось в сетчатых ожерельях,
браслетах, цепочках. Техника филиграни возродилась
 во Франции, затем в Англии. Ювелирам понравилось
 экономное использование золота, дамы оценили
сложность стиля.Также было популярно цветное
золото: с добавлением меди получали красное золото,
цинка или серебра - бледно-желтое.   
Подвеска, Англия, 1903г.
Золото, серебро, эмаль, опал, турмалины,
алмазная крошка.
Брошь, Англия, 1993
Золото, бриллианты,
резной аметист
Работа Марио Саба.
Автор предложил оригинальный
метод отливки золота, придающий
металлу необычную текстуру
                                                                                                                                                       
Колье и серьги, Франция, 1806 г.
Золото, серебро, изумруды таблитчатой
огранки, бриллианты круглой огранки.
Часть парюры, подаренной Наполеоном
Бонапартом приемной дочери Стефани на свадьбу.